09
февраля
12:21
Будни заправщика или история человека с пистолетом
Автор: masun  Теги:текст
3129
Мы встречаемся с ними раз-два в неделю. Перекидываемся парой слов и уезжаем, бросив горсть мелочи в ладонь. И большинству из нас они представляются не самыми счастливыми и успешными людьми. А между тем, заправщики на АЗС если и не состоятельные, то порой вполне обеспеченные люди.
 
Как многим часто путешествующим, мне повезло обзавестись «своим» таксистом. Александр — скромный лет под пятьдесят, вежливый и аккуратный. Но, когда я в очередной раз решил воспользоваться его услугами, в ответ услышал: «Не могу, завязал я с этим делом. На заправку устроился. О чем совершенно не жалею». Столь резкий поворот Сашиной «карьеры» вызвал неподдельный интерес...
 
Трудоустройство
 
— Мы, москвичи, порой сами не понимаем, где в нашем городе можно заработать, — говорит Александр. — Вот выкинут какую-нибудь «офисную крысу» с работы. Она в депрессию впадает, пить начинает на последние или мыкается по всяким грошовым должностям. Мне это никогда не нравилось. Я, собственно, потому в 90-х и таксовать пошел.
 
Но вот в этом году понял, что устал смертельно: работа таксистская вобщем-то нездоровая совсем. Сумасшедший график, клиенты, гаишники с их жлобством и мздоимством, собратья-автомобилисты, которые словно ездить разучились – надоели они мне все. Пока искал куда податься, начал присматриваться к заправкам. Думал, что зарплата там какая-никакая есть, да и чаевых может рублей по 500 в день выходить будет. Тут как по заказу подвернулось объявление в газете. Поставил я свой Focus на прикол и пошел устраиваться в известную заправочную сеть.
Ну, помурыжили анкетами, проверками, медосмотром. Оформили и отправили на учебу. Там в основном инструктировали по технике безопасности — пугали древними страшилками типа того, «телефоном на заправке пользоваться нельзя – может произойти взрыв». Но помимо этого бреда и толковые вещи рассказывали. Вместе со мной устраивались в основном всякие маргинальные «замкадыши», да вчерашние гастарбайтеры, получившие гражданство. Им такие лекции небесполезны. Повидал я этих друзей в армии – им станется уровень топлива в баке посмотреть, подсвечивая спичкой. Но было много и москвичей, таких как я...
Так сломался первый стереотип о том, что на подобных работах в основном трудятся мигранты-не граждане. По словам Александра, в их сеть на работу берут только граждан РФ и среди заправщиков довольно много бывших водителей. Кому-то не позволяет больше сидеть за баранкой здоровье, кто-то лишился «прав».
Работа
 
— График оказался плавающим – 10 дневных смен по 12 часов плюс пять ночных. Зарплата почасовая – около 85 рублей час, ночью — больше. В дневную работать выгоднее. Постоянно кто-то уезжает или болеет, поэтому число смен может увеличиться. Летом работать легче, чем зимой – регулярно «припахивают» расчищать снег, хотя в обязанности наши это не входит...
 
Круговорот вокруг «столбов»
 
Сумма, которую заправщик может заработать за смену, зависит и от места на самой заправке. Например, на АЗС четыре раздаточных колонки, или, на сленге, «столба». Четверо заправщиков дежурят у них только с утра, потом один отправляется отдыхать. А тот, что стоит на «воротах» обслуживает две колонки сразу. На большинстве заправок места сменяются по кругу, но иногда действует и принцип «кто первый встал – того и тапки». В расстановку вмешивается и начальство. — Управляющие, — откровенничает Александр, — получают премии за реализацию фирменного бензина и анализируют, кто из сотрудников удачнее его «впаривает». Если колонка плохо раздает «премиальное» топливо, то заправщику начинают «ковырять мозг» и могут снять с колонки, отправив грести снег. Беда в том, что клиентам этот фирменный бензин даром не сдался, а нам с его продажи ничего не капает. Вот и приходится добивать план. Как? Да просто – можно вывесить табличку, что других сортов нет, можно сказать подъехавшему клиенту, что идет слив топлива и есть только премиальный фирменный. Но мы стараемся такое делать не часто – только клиентуру отпугивать...
 
Королевы бензоколонок
 
Общее заблуждение, что «королева бензоколонки» зарабатывает на заправке больше всех. Как оказалось, барышне на кассе не перепадает ни копейки от чаевых – делиться с «барменом», как это принято у официантов, тут не в обычае. Основной заработок кассирш – зарплата по сменам. В среднем она доходит до 50 000 рублей. Больше зарабатывают те, кто работает в кафе. Помимо честного заработка кассир в кафе может пополнить свой карман и нетрудовым доходом с помощью старой как мир схемы оплаты без выдачи чека. Но таких «умников» быстро вычисляют. Кстати, на самой заправке подобный номер не пройдет – все взвешено и отмерено.
— Россказни о разбавленном бензине или подкрученной колонке — бред, — поясняет Александр. — Точность работы аппарата проверяется регулярно мерными десятилитровыми стаканами, за кассирами заправки следят компьютеры, камеры и служба безопасности. Возможно кто-то где-то и пробует мухлевать, но уж точно не заправщики. Какой нам резон терять гарантированный доход, пускаясь в уголовщину? Самое смешное, что колонка чаще перельет чем недольет – из-за качества нашего 92-го бензина в насосах выходят из строя клапана и колонка переливает, потом ломается. А платит за перелив, как и за «уезд» — заправщик...
 
«Уезды»
 
«Уезды» бывают криминальные и нечаянные.
 
— Частенько люди уезжают по случайности из-за того, что в нашей сети практикуется постоплата. Человеку пробьют на кассе пирожок в кафе, забыв пробить за бензин. Он по незнанию и уедет. Но бывает и иначе...
 
Еще когда проходили инструктаж, нас предупреждали – «не надо быть героем»! Незадолго до того, как я начал работать, на одной из заправок погиб человек. Клиенту-уголовнику, приехавшему на угнанной машине, залили бак, платить он не захотел и заправщик, который перед этим уже раскошелился на несколько сотен за уехавшего клиента, вцепился в ручку двери. Угонщик ударил по газам, протащил бедолагу и стряхнул его ровнехонько головой под колесо. Для компании от таких инцидентов неприятностей в разы больше, чем от украденного бензина.
 
На тех точках, что стоят на МКАД, все проще – в обе стороны шоссе посты ГИБДД, на заправке камеры, так что в баке у идиота, решившего покататься на халяву – на полноценную статью УК. Полицейские, которые традиционно подъедаются в кафе при заправке, останавливают таких «умников» и отправляют их обратно. Без конвоя и сопровождения те возвращаются и раскошеливаются как миленькие. Но на нашей заправке управляющий крайне ленив. Вызывать полицию и, тем более, портить себе статистику официальными заявлениями ему не охота, поэтому разговор простой: «у тебя уехали – ты и должен». Так что ребят, бывает, и «катают» капоте....
 
Между прочим, раньше с уездами поступали жестче – у многих заправщиков в кармане имелся бильярдный или подшипниковый шар, который летел вслед «уезду». Сейчас такой «жести» стало заметно меньше, но кретинов, готовых рискнуть тюремным сроком за пол-тысячи рублей, не перевелось.
 
Криминал
 
Но вот кого действительно стоит опасаться на заправке, так это борсеточников. Народ на заправке расслабляется. Люди запросто могут выйти в кафе, оставив в салоне сумку. Им кажется, что если все вокруг чисто и аккуратно, то и безопасно. Борсеточники этим и пользуются. Раньше это было так часто, что заправщики знали «бригады» в лицо.
— Бороться с борсеточниками обычная полиция практически не умеет, — уверен наш собеседник. — Если в ближайшее отделение поступит подряд несколько заявлений, то полицейские могут выставить засаду. Но сил на нормальную «наружку» у ОВД похоже нет и в засаду отряжают обычных оперов. Они приезжают и сидят в своей машине, неумело маскируясь. Расшифровывают их моментально. Недавно бандиты, «срисовав» такую засаду на нашей заправке, словно в издевку, ограбили несколько машин на соседней....
 
Жлобы и «балалаечники»
 
— Уже в первый день я убедился в верности подозрений, что зарплата у нас совсем не главная часть дохода. После смены, пересчитав всю мелочь, что выгреб из карманов, обнаружил 2000 рублей. С того дня меньше почти не приношу. Но тут все сильно зависит от местоположения и твоего отношения к делу. Мне не трудно и поздороваться, и произнести все необходимые «мантры». Так что в хороший день за смену может набежать до 3500 рублей. Вежливость вообще полезная штука — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и иногда заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150 если ты помыл стекла или помог залить омывайку. Есть клиенты, которые оставляют чаевые только девчонкам, а есть те, кто никогда не оставляет ни копейки. Эти смотрятся забавно. Они озираются и улучают момент, когда ты отойдешь, чтобы уехать. Их желание смыться побыстрее видно за версту и иногда таких принимаешь за потенциальный «уезд». Другая разновидность — «балалаечники». Эти забалтывают тебя, изливаясь в благодарностях и уезжают, не оставив ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку и мойку окон меньше полтинника не оставляет.
 
Отдельная история – жлобы. Их одинаково много что среди таксистов, что среди владельцев недешевых «джипов». Любимый «трюк» таких умников – сказать, чтобы им залили 30 литров, а вернувшись упираться, что ты глухой и не расслышал и на самом деле он сказал «на триста». Здесь все просто – косяк за заправщиком и он «должен». Как оно должно быть по закону, мне неизвестно, но в жизни высчитывают из твоей зарплаты. Есть уникумы, которые могут залить бак и заявить, что у них нет денег. Один такой совсем недавно был и у меня. На Land Cruiser приехал. Залился под горлышко и заявил, что денег у него нет. Препирались минут 15, потом подошло начальство и после угрозы вызова бригады техников, которая откачает бензин и взыскания с «джиповода» стоимости работ и простоя, денежки быстренько нашлись...
 
— Думаю ли я о том, что эта не самая хорошая работа? — задается Саша вопросом в конце беседы. — Я к такому повороту в жизни отношусь с юмором. Как в том анекдоте про уборщика клетки в цирке, который не может оставить «шоу-бизнес», я шучу, что работаю в «топливной промышленности». Ну, а если серьезно, то мне за свой хлеб не стыдно — не с кистенем под мостом стою. Да, не в костюме, не в теплом кабинете. Но работа моя честная и не такая уж и грязная. Вся беда в том, что мозги у людей набекрень и ручной труд у нас не в почете. Все хотят называться «менеджерами» и ходить на работу в офис, пусть зарплаты хватает еле-еле»...
 
А ведь он прав, подумалось мне. Да и чем эта работа хуже, чем у продавца телефонов в салоне связи? А что до «непрестижности» и «некомфортности», то как бы многим обитателям офисов, которые поглядывают на таких как Александр свысока, в ближайшие год-полтора не пришлось выбирать между заправкой и безработицей.

Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Похожие по тегам новости
Будни заправщика или история человека с пистолетом
Почему никогда нельзя говорить мужчине, что у него маленький...
Будни заправщика или история человека с пистолетом
Родственники меня ненавидят
"Учитель - это призвание", "врач - это призвание"... Эти фразы уже навязли в зубах. Однако редкая птица задумывается над тем, что же именно означает волшебное слово "призвание". Нет, я говорю в данном случае не о словарной статье, а о том, как понимает (обычно бессознательно) это слово значительная часть тех, кто его использует.
 
Не буду томить читателя: говоря предельно просто и грубо, "призвание" на поверку оказывается чем-то вроде психического расстройства, которое заставляет человека работать много, хорошо и при этом бесплатно. И не просто заставляет, а накладывает на него соответствующие обязательства перед всеми окружающими. Чтобы отличить это значение от того, которое приводят толковые словари, я здесь и далее буду ставить "призвание" в кавычки.
 
Итак, "призвание". Сразу следует отметить, что данное расстройство носит сугубо избирательный характер. В том смысле, что оно присутствует только у представителей определенного круга профессий. Никто в здравом уме не будет, например, заявлять сантехнику, что у него должно быть "призвание" к замене ржавых труб и поэтому ему можно не платить
 
Никто не станет, приехав к автослесарю, утверждать, что чинить машины - это "призвание" и мастер должен получать удовольствие от самого процесса и от выполнения своей миссии на данной голубой планете, не задумываясь о деньгах. Более того, рассуждающий о "призвании" применительно к другим обычно с готовностью соглашается с тем, что у него-то этого самого "призвания" нет. Поэтому он работает там, где платят деньги, и вовсе не горит желанием пахать за три копейки.
"Учитель - это призвание", "врач - это...
Комментарии

Добавить комментарий

1
Аватар
turisteg 09 февраля в 13:51
 | Рейтинг :
5123
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
четадь?
2
Аватар
snakebig 09 февраля в 14:09
 | Рейтинг :
8803
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
никада ниаставляю начай запрафшикам ибо всёрамно бензин пиздют, да и стёкла если вытирают то так хуёва, что после выезда приходится дворниками махать
3
Аватар
погонщикослов 09 февраля в 17:07
 | Рейтинг :
2407
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
заправляюсь всегда сам
пидарасам этим хуй ва все рыло блять
 
были случаи 
один пидор мне пытался крышку сковырнуть на машине, а там блять замок
другой вообще лючок сорвал
еще еблан незакрыл бак и крышку
 
короче я за рулем 20 лет и мне совершенно не в лом постоять 2 минуты, затем аккуратно закрыть и сходить оплатить
4
Аватар
Сцуко 09 февраля в 19:51
 | Рейтинг :
51
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
А я заправляюсь на одной и той же заправке почти всегда, так как бричку уважаю свою, бенз лью дорогой + заправщикам накидываю, мне не жалко, но я не мажор!
5
Аватар
Marlboro-y 10 февраля в 09:59
 | Рейтинг :
38
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
При мне один еблан-заправщик в новую Шкоду вместо бензина соляры нахуярил....
Комментарии обновляются автоматически     Всего записей:
5
 


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Фото | Видео | Флеш | Девушки | Анекдоты | Все категории
Электрическая почта — urod@urod.ru
Сообщить об ошибке — support@urod.ru
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Яндекс.Метрика Страница сгенерирована за 0.087204 секунд