X

Юбилейные заметки про кино: «Асса» тогда и сегодня.

#Каддафи
Регистрация
  
  

Юбилейные заметки про кино: «Асса» тогда и сегодня.

Юбилейные заметки про кино: «Асса» тогда и сегодня.
02 Апреля 2018
 
08:39
 
masun
   
6128
Юбилейные заметки про кино: «Асса» тогда и сегодня.

 

Случайно вспомнилось, что ровно 30 лет назад была шумная, весёлая и затяжная премьера фильма «Асса».
 
А тут на днях довелось его ещё раз после такого-то длинного перерыва посмотреть, да ещё в компании нынешней молодёжи. Которая в той же возрастной категории, что и целевая аудитория «Ассы» 30-летней давности.
 
Выяснилось, что во вкусы целевой аудитории фильм всё так же попадает. Современное юношество признало его годным и стильным даже по меркам своей киноизбалованности. Признаться, аж до степени восторга. Хотя о чём там речь, в чём интрига и в чём смысл - пришлось специально рассказывать.
 
Оно и понятно - времени-то сколько прошло, деталей в памяти стёрто вдоволь даже у старших поколений. А новые так и вовсе - «не знали, да вдобавок и забыли».
И если уж фильм сейчас считают «стильным» и интересным, то нетрудно представить, как прозвенело в 1988-м 30 лет назад «Асса» стала и вовсе ажиотажным событием. Одним из, не побоимся этого слова, культурных символов «перестройки».
 
***
Сразу оговоримся - и тогда было видно, и сейчас ещё более понятно: это не шедевр кинематографа. Так, китчевый эскиз, творческий эксперимент с жанрами и элементами тогдашнего экспериментального «актуального» искусства. Насколько удачный - пусть специалисты судачат.
 
Прозвенела «Асса» из-за другого.
 
Это было напрямую для массовой условно молодёжной аудитории. Это было про её неофициозных кумиров - которые тогда от своей публики ещё не успели отгородиться бодигардами и заборами понтовых особняков. Это было про песни, которые пели в коридорах студенческих общаг.
 
Это было наивно, по-любительски от слова «любить», искренне.
 
Ещё не было умелых ивент-менеджеров и мастеров маркетинга с красивыми дипломами и высокими гонорарами. Поэтому уникальный премьерный марафон в ДК МЭЛЗ на «Электрозаводской» тоже делали по-любительски. Как для себя. Оно и получилось - для всех, потому что «для себя» и «доя всех» ещё было одно и то же.
 
***
А само кино - это была честная попытка режиссёра Сергея Соловьёва увидеть реальную жизнь глазами юного поколения «перестройки», через русский рок. И заодно увидеть в тогдашнем русском роке чуть больше, чем музыкальный жанр - социально-культурный феномен. Это ведь хоть и «перестроечное», «контркультурное», но всё ещё советское кино, с нормальными соцреалистическими стандартами мастерства.
 
Да, жизнь через этот русский рок выказана неказистой и бессмысленной. А герои фильма (и авторы) откровенно кичатся своей асоциальностью, нежеланием иметь что-то общее с «этой неритмичной страной».
 
Нет, мы Соловьёва такой асоциальностью не попрекаем. «Он поэт, он на белом свете живёт». Но из нашего сегодня задним числом видим, что этот распад советского народа на секты по частным интересам, взаимное пренебрежение власти и этого распавшегося народа друг другом, общее пренебрежение реальностью, - всё это и закончилось тем, чем закончилось.
 
***
Да, в фильме есть обязательный соцреалистичный коллективный положительный герой - собственно, поколение и среда контркультуры, русского рока. Вот она, мол, альтернатива безвременью, вот оно, наше свежее будущее.
 
Есть и обязательный соцреалистичный оптимизм - конечно, эпилог с Цоем и «Мы ждём перемен» (см. клип). Это было так по-перестроечному мило. Эта задорная песня - и буквально сегодня ударный саундтрек митингов в Волоколамске, если к актуальному примеру обратиться.
 
Дождались перемен-то.
 
Только героями и выгодополучателями последующих «перемен» тогда стали не искренние юноши с русским роком. Они как раз остались за бортом - вместе с «этой неритмичной страной», которой так талантливо пренебрегали и которую так отважно припечатывали своими многозначительно-бессодержательными афоризмами.
 
А выиграл от всего этого обаятельно-отвратительный папик «старик Козлодоев» Крымов.
 
Так что не о том сегодня постаревший юноша БГ поёт художественную песню про «нас с тобою наебали». Ой, не о том.
 
youtube
POSTER
Кино (Виктор Цой)-Перемен (АССА)
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Сколько выплатили актёрам за съемки в «Бриллиантовой руке»
Пародия на сериалы
Персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях
Популярные новости
Чад кутежа
Владимир Евтушенков: основание АФК и социальные инициативы
ООО «Опытный завод №31 ГА» — официальный изготовитель и поставщик аэродромной тормозной тележки АТТ-2М-01
Комментарии




Добавить комментарий Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.