12
апреля
2018

16:02
Три типа клиента-гоблина
Автор: masun  Теги:текст
2913
Каждый, наверное, сталкивался с клиентами, которые отнимают кучу времени и сил и в итоге не платят. В результате на них уходит 80% времени, а получается 0% денег. Ниже я перечислю несколько основных типов таких клиентов: узнав в своих контрагентах кого-то из них, посылайте их в жопу – это будет гораздо выгоднее с экономической точки зрения, чем в очередной раз переписывать с ними договор, давать дополнительные пояснения или организовывать личную встречу.
 
Методика не обладает 100% надежностью, но при наличии нескольких признаков вероятность ошибки очень приближена к нулю.
 
Девочка-гоблин
 
Как правило, этот тип клиента – это девочка или мальчик, которую начальник отправил решать задачу астрономической сложности и такой же стоимости, не наделив элементарными знаниями о сути вопроса, и уж тем более правом принимать хоть какие-нибудь решения. Такому гоблину всегда нужно коммерческое предложение на все и сразу, с точной ценой по всем позициям и срочно. При этом она не знает, что конкретно ей нужно, какая перед ней стоит задача, что она вообще покупает, когда должна быть оказана услуга, какой у нее на это бюджет.
 
Комментарии на тему, что последний раз аналогичную услугу купила Роснефть (и то в меньшем объеме), на нее не производят впечатления. Потратив несколько дней вашего времени, донимая вас каждые 15 минут звонками и идиотскими письмами, она уйдет согласовывать КП с шестью нулями с начальством и никогда уже не вернется, а через пару недель, когда вы перезвоните, то окажется, что девочка уже не работает в этой организации и изображает бурную деятельность где-то в другом месте.
 
Совет: чувствуешь, что позиция сотрудника и решаемый им вопрос находятся в явном противоречии, проси связаться с ответственным лицом. Девочку шли в жопу.
Юрист-гоблин
 
Это не обязательно человек с юридическим образованием, чаще даже без него. Такой клиент где-то прочитал или услышал, что к сделке обязательно нужен договор. При этом в его понимании договор - это именно бумажка на 10 листов как минимум, с синими печатями и надписью вверху – ДОГОВОР.
 
При этом такого клиента вовсе не останавливает тот факт, что сумма сделки – 15 долларов, что это вообще онлайн магазин с публичной офертой.
 
Договор будет затребован, прочтен, согласован, в него будут внесены изменения, будет назначена и проведена встреча с генеральным директором, уточнен вопрос – «а какие гарантии?». После подписания и отправки по почте, договор будет еще раз на всякий случай прочтен, исправлен, согласован, переподписан, потом еще раз и еще, и еще. Через 6 месяцев, когда количество затраченной бумаги, чернил и почтовых марок многократно превзойдут сумму сделки такой клиент будет неизбежно послан в жопу.
 
Стартапер-гоблин
 
Еще один сорт гоблинов – он не умеет пользоваться электронной почтой и начинает каждое письмо с пустой темы и, часто с нового электронного ящика. Телефон, если он его где-то и укажет, давно уже отключен за неуплату. Ему тоже нужно много всего и сразу, только он не знает пока, что конкретно, потому что они сейчас запускают ICO и уже скоро все та информация, которая ему так нужна, обязательно потребуется.
 
Он даже готов заплатить за услугу, но сначала ему ее необходимо оказать их в полном объеме, а потом он возможно, если результат его устроит, и инвестор даст денег, заплатит. Именно это и будет тестом – а можно ли доверять вашей компании, и вовсе не важно, что единственное, что вам известно о столь взыскательном заказчике, - это его почта barmaley1998@mail.ru.
 
Такой клиент обычно звонит без четверти 8, просит консультацию по корпоративному праву Южного Судана и очень обижается, если ему в такой услуге отказывают. И неважно, что ни корпоративным правом, ни Южным Суданом, ни тем более юридическими консультациями бесплатно вы не занимаетесь.
 
Вообще нетрудно догадаться, куда лучше послать такого клиента.

Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Похожие по тегам новости
Три типа клиента-гоблина
Скупой не всегда платит дважды
Не выношу так называемые ностальгические посты про то, какое невероятное ламповое детство у нас было, с поджигняками, снежными крепостями, кострами и водой из под крана. Было, и чо? Снег и сейчас есть, спички тоже, водопровод на месте. В чем проблема?
У моего отца и его поколения было детство с немецкой оккупацией, послевоенной разрухой, похлебкой из картофельных очистков и "игрушками" из разбомбленных окопов. Они тоже как–то выжили, пускай с оторванными пальцами и выбитыми глазами
А их родители не оставили никаких письменных свидетельств явно не потому, что им нечего было рассказать. Так что не надо тут. Детство было у всех и вряд ли это предмет особой гордости. Каждое детство по–своему исключительно и полно открытий.
В конце концов, ностальгия это попытка сбежать из настоящего. Но мы же не лазеры, верно? Мы успешные жители цифрового века.
И все же, все же, было в этих 80–х что–то такое... Вот как будто ходишь ты по старой, серой, пыльной, знакомой до последней щербинки квартире, и вдруг находишь незапертой дверь в кладовку, в которую тебе вход категорически заказан. Открываешь и оказывается, что она под потолок забита всем тем, что Стивен Кинг назвал needful things. Чем–то ярким, незнакомым, тем, о чем ты не подозревал, но как только увидел, то понял, что всю жизнь искал именно это. И вот оно вываливается на тебя, не удержать. Бери, пробуй.
Эпоха охуительных открытий
Три типа клиента-гоблина
Выйди из зоны комфорта
Комментарии


Добавить комментарий

1
Аватар
warmepumpen 12 апреля в 22:37
 | Рейтинг :
4722
 |
1
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
очень близко для меня. у меня конверсия продаж скачет от 2% до 5%, правда даже с такими продажами я в плюсе. на остальных клиентов времени пиздец сколько уходит на согласования, доделки, переделки, уточнения, звонки. 
Всего записей:
1
 


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — urod@urod.ru
Сообщить об ошибке — support@urod.ru
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Яндекс.Метрика Страница сгенерирована за 0.081468 секунд