X

Ледяное безумие на Эвересте

#Юлия Дрига
Регистрация
  
  

Ледяное безумие на Эвересте

Ледяное безумие на Эвересте
11 Мая 2018
 
10:36
 
masun
   
11292
22 года назад на Эвересте произошла трагедия, вошедшая в историю альпинизма. 11 мая 1996 года при покорении вершины погибли 5 туристов (в том числе руководители двух групп) и 3  пограничника.
 
Ледяное безумие на Эвересте

 
Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года — события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на склонах Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год как один из самых трагических в истории покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы.
Ледяное безумие на Эвересте

 
В тот день вершину покоряли сразу 2 экспедиции, в составе которых было 6 опытных альпинистов-гидов и 16 клиентов (среди которых только у 6 был опыт восхождения выше отметки 8 км). По стечению обстоятельств, обе экспедиции задержались в пути от верхнего лагеря до вершины. Задержка привела к тому, что почти все участники обеих экспедиций оставались на склоне между верхним лагерем и вершиной к наступлению темноты.
Вовремя до лагеря добрался только инструктор экспедиции «Горное безумие» Анатолий Букреев, который оставил своих клиентов (по ряду сведений, он договорился со Скоттом Фишером, что вернётся из лагеря на подмогу с кислородом и горячим чаем). К темноте обе экспедиции были рассеяны по всему склону. Наступление ночи в сочетании с бураном привели к резкому падению видимости. Многие члены экспедиции смогли добраться до лагеря только после полуночи.
 
Анатолий Букреев в одиночку пошёл искать в буране людей, в то время как никто из находившихся в лагере не смог или не захотел помочь. В тяжелейших природных условиях Букреев нашёл людей и вывел в два захода троих человек.
 
Лидер команды «Горное безумие» Скотт Фишер и японка Ясуко Намба из команды «Консультанты по приключениям» замёрзли насмерть, а американец Бек Уэзерс, которого дважды бросали в снегу, стал инвалидом. Лидер команды «Консультанты по приключениям» Роб Холл и инструктор той же команды Энди Харрис оставались около вершины с ранее потерявшим сознание клиентом, американцем Дугом Хансеном. Все трое также погибли. Тела Харриса и Хансена так и не были найдены.
 
Ледяное безумие на Эвересте

 
Журналист Джон Кракауэр (США), приглашённый в команду «Консультанты по приключениям» для написания рекламной статьи, сочинил нашумевшую книгу, в которой безосновательно обвинил в трагедии инструкторов команды «Горное безумие», не имевших отношения к «Консультантам». Анатолий Букреев в соавторстве с писателем Г. Вестоном Де Уолтом опубликовал в ответ свою книгу «Восхождение», в которой отмёл все обвинения Кракауэра.
 
За уникальную спасательную операцию в тяжелейших природных условиях инструкторы экспедиции «Горное безумие» Нил Бейдлман и Анатолий Букреев получили Призы Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба
 
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Трупы погибших альпинистов как указатели маршрута при восхождении на Эверест
Бизнес-идея: ларек на отвесной скале? Ха! Клиенты сами приползут!
Эверест загадили!
Популярные новости
Там еще и шоколадка рядом
Что делать в детском саду в таком случае?⁠⁠
Перестал общаться с отцом⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
ktres_ 11 мая в 14:24
 | Рейтинг :
101
3
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
В силу особой аэродинамики у вертолётов предельные высотные характеристики (по сравнению с самолётами) ограничены примерно 6000 метрами. Правда не обошлось и без рекордов. Так в 1972 году во Франции Жан Буле на своём Aerospatiale SA 315B превысил более чем вдвое данный показатель, достигнув высоты почти 12,5 тыс. метров. Однако тот рекордный полёт чуть не закончился трагически: двигатель загорелся, и только высочайший профессионализм позволил пилоту посадить вертолёт. В повседневной жизни с такими высотами вертолётчики не имеют дела. Да это и не нужно. Обычно забираться выше 3000 метров им приходится при работе или ведении боевых действий в гористой местности. Существующие инструкции допускают взлёт и посадку с площадок, расположенных не выше 4500 метров, а уже при высоте свыше 3000 метров при посадке лётчикам запрещается выключать двигатели.
У российских вертолётов с высотой всё в порядке. Так многоцелевой транспортник Ми-26 без труда забирается на высоту 6,5 км. У его боевых «собратьев» — Ка-50 и Ка-52 этот показатель равен 5,7 км у Ми-28 – 5,8 км. Не менее достойно выглядит американский АН-64 Apache – 6,4 км.


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.