09
августа
09:42
Записки автослесаря
Автор: masun  Теги:текстработа
9570
Записки автослесаря

 
— Алло, работу ищешь?
— Здравствуйте, ищу, да!
— Сможешь сейчас приехать? Надо коробку поставить на грузовик.
— Грузовик?
— Да там херня, трехтонник. Один опездол его разобрал, забухал и мы его выгнали. А тут хозяин грузовика нарисовался. Надо собрать. Приезжай!
— А как же…
— Никак!
—…собеседование?
— Собеседование?
— Ну да, собеседование.
— Бухаешь?
— Нет.
— Торчишь?
— Нет.
— Долбоёб?
— Да нет, наверное.
— Ну вот и всё, ты прошёл собеседование. Приедешь или нет? Рожай быстрее, время идёт, грузовик разобранный стоит.
 
Я оторопел. С момента публикации моего резюме не прошло и десяти минут — и вот мне звонит первый работодатель.
 
— Знаете, я не могу так быстро принять решение. Дело в том, что я…
 
Мой собеседник положил трубку.
Автослесарем я стал половым путем. Сперва я самостоятельно ремонтировал свои машины. Потом помогал друзьям. В один не очень прекрасный день я понял, что хотел бы посвятить авторемонту если не всю свою жизнь, то ближайшие несколько лет.
 
— Не, ну, а чё? — думал я. — Машин становится всё больше, людей с рабочими специальностями всё меньше. Если заниматься авторемонтом за деньги, то на хлеб с маслом наверняка хватит. А то и с икрой, пусть и кабачковой.
 
Я составил резюме, в котором честно написал, что опыта работы на СТО у меня нет, но я запросто смогу, например, поменять масло, свечи, приводные ремни, колодки, рычаги, рулевую рейку, сцепление и даже перебрал несколько двигателей.
 
Я не рассчитывал на какой-то серьёзный интерес к своей персоне в профессиональном плане и искал место, где нужно будет, для начала, подавать ключи. Возможно, поэтому первый звонок поставил меня в тупик. Какой ещё грузовик? Может, перезвонить и согласиться, а то так я долго буду мыкаться?
 
Я не успел ничего обдумать, так как телефон зазвонил опять.
 
— Алё. Работу ещё ищете?
— Да, ищу.
— Отлично. Я почитал ваше резюме. Скажите, как у вас с вредными привычками?
— Нормально.
— Пьёте?
— Нет.
— А говорите «нормально».
— Ну, в смысле, я нормальный человек, не алкоголик какой-нибудь.
— Курите? Наркотики? Спайсы?
— Да нет же!
— Трудовая дисциплина? Опаздывать любите?
— Ненавижу опаздывать!
— Отлично! Наш автосервис занимается ремонтом японских автомобилей премиум-класса, таких как «лексус», «Инфинити»…
 
Я опешил. «Лексус» и «Инфинити» я на тот момент видел только из окна своей «девятки». И вот мне звонит человек, который зовёт меня с ними работать. Я зассал.
 
— Вы знаете, тут такое дело, я ни разу не делал «лексус» или…
— Да я так и понял. Это нормально. Это вообще не главное. Главное, чтоб ты не был долбоёбом. Ты долбоёб?
 
За последние двадцать минут это был уже второй подобный вопрос.
 
— Нет.
— Ну и всё.
 
В тот день мне звонили много раз. И никого не интересовали мои способности в контексте ремонта автомобилей. Всех интересовали моё отношение к основным постулатам трудовой дисциплины, к алкоголю, к наркотикам, к женщинам, к игровым автоматам, преступным группировкам, а также психическое здоровье, гражданство, служба в армии, умственные отклонения и даже грамотность и устный счёт.
 
Итогом этих звонков стали несколько собеседований. Расскажу об одном из них.
 
ВСЕХ ИНТЕРЕСОВАЛИ МОЁ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ, К НАРКОТИКАМ, К ЖЕНЩИНАМ, К ИГРОВЫМ АВТОМАТАМ
 
По указанному мне адресу находился крупный автосервис. Я прошёл внутрь, нашёл дверь с табличкой «Администрация» и постучался.
 
— Да!
 
В дальней части кабинета напротив входа сидел суровый мужчина и читал какую-то бумагу.
 
— Здравствуйте!
— Да, привет. Заходи.
— Я на собеседование…
— Подними правую руку.
— Что?
— Руку правую подними.
 
Я замялся и неуверенно поднял правую руку вверх.
 
— Отлично! — сказал мужчина.
 
Я опустил руку.
 
— Садись.
— Я сел на один из двух стульев напротив стола.
— Ничего, что я так говорю?
— Как?
— Ну «садись»? А то перед тобой тут был один. Рассказывал мне, чем отличается сесть от присесть. Я его на хуй послал. А по телефону говорил, что не долбоёб. Или это ты говорил?
— Может, и я. Почему-то часто спрашивают.
— Угу! — мужчина продолжил читать бумагу. — Скажи мне, какое, на твой взгляд, главное профессиональное качество автослесаря?
Нужно было что-то ответить, я терялся.
— Я думаю, главное качество автослесаря — разбираться в машинах.
— Да, но нет. Я думаю, одним из главных качеств или даже умений для автослесаря является способность отличать право от лева!
 
Я внимательно слушал.
 
— Вот сейчас передо мной лежит претензия от клиента. Хорошего клиента, денежного. Он жаловался на гул во время езды. Мы нашли причину, заказали подшипник, четыре дня этот подшипник к нам ехал-ехал, и вот когда его поменяли — гул не пропал. Знаешь, почему?
— Почему?
— Потому что слесарь, который эту машину делал, почему-то поменял правый подшипник вместо левого. В бумаге было написано «ЛЕВЫЙ». Читать он умеет, я проверял. А вот разницу между правой стороной и левой не знал. Двадцать четыре года долбоёбу! На двадцать пятом году слесарь Иванов сделал открытие. Ебануться можно!
 
За пять лет я сменил несколько автосервисов. В одном из них я проработал два с половиной года и примерно по году в остальных. Миграция авторемонтников из одного предприятия в другое — обычное явление. На некоторых станциях технического обслуживания персонал может полностью смениться трижды в течение одного года.
 
Так происходит по разным причинам. Одна из таких причин хорошо показана в этом диалоге:
 
— Мы диагноста нового взяли. Умный пацан такой.
— А старый что?
— А со старым мы распрощались. Дохуя умный что-то.
 

© Алексей Понедельченко.

Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Похожие по тегам новости
Я являюсь самозанятым лицом уже лет пять. Я не плачу налогов. Никаких. Кроме, конечно, тех, что включены в стоимость товаров в магазинах. К сожалению, этого налога мне никак не избежать, но в моих силах сделать все, чтобы этот налог оставался единственным.
 
Причина проста: я считаю, что государство грешит нерациональным расходованием денежных средств, а чьи-то прихоти я своим трудом оплачивать не собираюсь.
 
Я не хочу платить налоги, потому что не хочу кормить орду депутатов. Дело в том, что в Госдуме нет ни одного, который представлял бы мои интересы. А депутатам, которые там есть, пусть платят зарплаты те, чьи интересы они представляют. Посторонним людям, которые не просто не представляют моих интересов, но и, как я считаю, откровенно враждебны по отношению ко мне, платить попросту унизительно.
 
В очередной раз опубликована новость о том, что глава одного северо-кавказского региона подарил кому-то «Мерседес». На сей раз школьнику, который отжался больше, чем остальные. Практически дня не проходит без того, чтобы этот светлой души человек не одарил кого-то. «Мерседесы» он дарит на деньги, которые вычитаются из налогов россиян, т.к. иных источников дохода у него не имеется. Я не считаю должным оплачивать «Мерседесы» бойцам его клуба «Ахмад» из своего кармана.
Должны ли граждане платить налоги государству, которое ничего...
Пришёл устраиваться на производство начальником смены. З/п 30000. Для графика сутки/трое вполне нормас, думаю я, можно совмещать, отлично.
Собеседование проходит на "ура".
HR-ша торжественно нарекает меня "достойным кандидатом".
Берёт мои документы, а меня отправляет к начальнику цеха.
Часок шастаем по объекту. Снова всё отлично.
Возвращаюсь в отдел кадров:
HR: - скажите, а почему последняя запись у вас датируется 2015 годом?
Я: - Я сейчас тружусь мастером по договору ГПХ в конторе "hueta's Incorp". Также сутки/трое. Проблем не будет, графики не пересекаются.
HR: - А сколько вы там получаете?
Собеседование
Лето Лешка не любил. Все пацаны и девчонки в классе не могли дождаться первых теплых деньков. И уже в конце апреля все разговоры были только о лете. Кто куда поедет, кто загорит до черноты, кто накупается до одурения в море, озере. И с каждым днем все дальше математика и русский язык, и всё ближе долгожданная свобода.
 
А Лешка мрачнел с каждой зачеркнутой на календаре цифрой. Потому что в первый же день летних каникул мать собирала огромную сумку, в которую заталкивала все его майки-носки, сажала в противный, душный автобус и долго везла в деревню к бабе Наде. По дороге Лешку обязательно тошнило, и пассажиры брезгливо морщились, отодвигаясь от него подальше. А мать подставляла целлофановый пакетик и тихо ругалась сквозь зубы. Ей тоже было противно и стыдно.
 
Автобус выбрасывал пассажиров на околице, возле бетонной будки остановки. От будки всегда неприятно пахло мочой, и рядом обязательно засыхали несколько коровьих лепёшек. В лепёшках деловито копошились огромные мухи с сине-зелёными блестящими спинами.
 
Баба Надя встречала их, сидя на скамейке, в глубине бетонной остановки. Влажно чмокала Лешку в щеку, тормошила его, громко хохотала, радуясь, какой он вырос большой. Лешка украдкой вытирал щеку, смотрел в пыль и заранее тосковал. Потом долго шли до бабынадиного дома. И мать покорно отдавала огромную сумку. И будто стесняясь, шла следом. И весь вечер сидела молча, по глоточку отпивая прозрачный невкусный чай.
 
А наутро уезжала, и на всё лето Лёшка оставался один.
 
Делать в деревне было совершенно нечего. С раннего утра баба Надя начинала хлопотать по хозяйству. Доила бодливую козу Машку, грохоча цепями, выводила её пастись, потом сыпала зерно хлопотливым курам. Готовила неизменную яичницу и будила Лешку. Лешка выбирался из-под одеяла, которое пахло сыростью и плесенью, ковырялся вилкой в яичнице, с отвращением вылавливал из молока белые машкины шерстинки.
Почти невыдуманная история
Комментарии

Добавить комментарий

1
Аватар
ВоображаемыйДруг 09 августа в 10:46
 | Рейтинг :
1563
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
Прочитал. А смысл написаного в чем? В автосервис нужен дох%я умный долбо%б без вредных привычек зигующий при  пстрече с начальником?
2
Аватар
zabava 09 августа в 15:28
 | Рейтинг :
-516
 |
0
 
3
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
Понаберут по объявлению!
Всего записей:
2
 


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — urod@urod.ru
Сообщить об ошибке — support@urod.ru
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Яндекс.Метрика Страница сгенерирована за 0.084750 секунд