X

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец"

#Шахим Аббасов
Регистрация
  
  

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец"

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец"
14 Августа 2018
 
10:35
 
masun
   
7787
В 1950-х годах в Советском Союзе был разработан необычный автомобиль с повышенной проходимостью, который по современным меркам назвали бы джипом. Но вместо того, чтобы сделать его на базе "Победы" ГАЗ М-20 или Москвича, как и большинство других советских автомобилей повышенной проходимости, шасси и кузов "Украинца" были полностью оригинальными.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец
Изначально машина задумывалась как транспортное средство для сельских тружеников, механизаторов, агрономов, в общем всех, кому по работе часто приходилось ездить по полям и просёлочным грунтовым дорогам, а «козлик» ГАЗ-69 был не везде, и не у всех, в первую очередь джип поставлялся в войска и различные силовые ведомства, в то время как освоение целины требовало полноценного полного привода.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
Разработка этой машины велась на Горьковском автозаводе группой конструкторов под руководством Г.М.Вассермана. Кузов, как я уже говорил, представлял собой оригинальную разработку, а вот технически машина была «сборной солянкой» узлов и агрегатов серийных советских машин. Так, двигатель у М-73 был от малолитражки Москвич-402. Коробка передач от него же, с «Москвичом» были унифицированы и детали тормозной системы, а вот ходовая часть была от ГАЗ-69. Раздаточная коробка и оба ведущих моста были конструктивно схожи с ГАЗ-69, но были как бы немного уменьшены в размерах, в отличии от аналогичных агрегатов «Козлика». Дизайн кузова был простым, незатейливым и функциональным.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
Два опытных ходовых экземпляра были готовы к декабрю 1954 года, основная часть испытаний проводилась с февраля по март 1955 года. За время испытаний обе машины прошли по дорогам различного типа, вернее –бездорожью различной сложности, около 4 тыс. км. По результатам испытаний машина порадовала конструкторов прекрасными внедорожными возможностями, особенно на рыхлых грунтах, болотистых местностях и снегу.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
Малый вес машины и широкие внедорожные шины с развитыми грунтозацепами давали низкую нагрузку на грунт, тяговитый на низах мотор от Москвича хоть и был маломощным (35 л.с.), но для легкового М-73 вполне подходил как на бездорожье, так и на шоссе, обеспечивая машине довольно высокую как для внедорожника тех времен скорость 85 км/час.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
Были и недостатки. Герметичность кабины оказалась недостаточной, при проезде заболоченных участков и водных преград кабина наполнялась водой. Тормозная система так же требовала доработки, так как тормозные механизмы оказались не готовы к полноценному бездорожью. Салон оказался слишком тесным, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование (на ранних сериях Москвичей в бортовой сети было 6 вольт) сильно уступало 12-вольтовому. Но это всё были мелочи, «детские болезни» присущие любому прототипу. Главной проблемой оказалось отсутствие достаточных для производства машины производственных мощностей на ГАЗе.
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
В июне 1955 года решением отраслевого министерства дальнейшее проектирование, доводка и запуск в производство М-73 было передано в Москву, на МЗМА. Но и там перспективная машина не пошла в производство по той же причине – отсутствие резервных мощностей для изготовления полностью нового кузова, завод запускал в производство Москвич-402 и вторую машину параллельно поставить на конвейер попросту не мог. Но и отказываться полностью от «Украинца» не стали…
 
Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 Украинец

 
Внедорожные решения М-73 легли в основу полноприводных серий Москвича, одного из первых в мире полноприводных легковых автомобилей повышенной проходимости с несущим кузовом – Москвич 410 (седан) и 411 (вагон).
 
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Ключ доступа не обнаружен
В Екатеринбурге полицейские останутся без иномарок
Как выглядят 36 000 лошадиных сил: Shockwave — самый быстрый грузовик в истории (а еще он убил своего пилота)
Популярные новости
Было бы смешно, если не было бы так грустно...
Что делать в детском саду в таком случае?⁠⁠
Перестал общаться с отцом⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
shwonder2 14 августа в 11:00
 | Рейтинг :
100K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
вот такая грустно - смешная присказка была после апреля 1986 года
...запорожец не машина
киевлянин не мужчина
чернобылец не жилец
всем хохлам пришёл пи...дец...
 
да простят меня друзья украинцы...ничего личного
 
P.S.
...если хочешь быть отцом-защити яйцо свинцом...


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.