X

Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.

#артхаус
Регистрация
  
  

Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.

Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.
17 Сентября 2018
 
17:12
 
masun
   
14070
Я проработал в хостеле полтора года. Это был лучший рабочий коллектив и один из самых веселых периодов в жизни.
 
Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.

 
За эти полтора года повидал всякой дичи – белорусы-копрофилы, китайцы-имбецилы, бизнесмены без гроша и сумасшедшие разных сортов, о чем спустя годы весело вспоминать.
 
Ниже – 13 фактов и историй из жизни админа хостела.
 
1. Языковая практика – миф. Это работает только для ЧМ-2018 и отчасти – для летнего сезона. В остальные 9 месяцев 80% гостей – угрюмые соотечественники. Большинство же иностранцев – китайцы, которые знают английский либо очень плохо, либо никак. О них – отдельный разговор ниже.
 
2. Работа в хостеле – это легко. Тоже миф. Чаще всего, совсем нелегко. Мне повезло – из всех объектов нашей сети я работал в самом лайтовом: номеров было мало, многоместных не было вообще.
 
Администраторам хостелов в классическом понимании слова (номер с кучей коек) повезло меньше. Это куча канцелярской волокиты, денежные операции, возвраты, продления и решения всех вопросов самостоятельно. Гость накидался и начал все крушить? Жми кнопку, жди охрану, а пока разруливай сам. Прорвало трубу? Жди техотдел и извиняйся перед гостями. Гость скрылся, не оплатив? Сам виноват – не уследил.
 
3. Многоместные номера – рассадники аутсайдеров всех сортов. Это в Европе селятся в дормы, чтобы завести новых знакомых. В России это делают, как правило, не от хорошей жизни. Подавляющее большинство из них – сермяжные нищеброды.
 
Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.

 
90% пьяниц, дебоширов, психов, фриков и просто мудаков разных сортов – именно съемщики койко-мест. Псих, алкаш, опытный сиделец и мамкин стартапер – типичный состав многоместного номера в несезон.
 

 

Про стартаперов – отдельный пункт. Было очень смешно и нелепо наблюдать, как в гостиной собирался консилиум людей, у которых речь шла о шестизначных суммах – не разглядеть адептов «Бизнес-молодости» в них было сложно. Как правило, эти же люди не могли наскрести себе 300 рублей на продление койко-места.
 
4. Сезон и несезон одинаково нелюбимы у администратора. Сезон – потому что весь отель под завязку. Несезон – потому что номера по 1000 рублей и койко-места по 250: отличная приманка для самых маргинальных групп населения. Самый отборный трэш случается именно в несезон.
 
5. Чем меньше стоимость услуги, тем больше борзеют люди. Это универсальный факт – пример с хостелом здесь просто очень показательный. «Как это 100 рублей за белье? У вас на сайте не написано! Дайте жалобную книгу», — огорчается ЦА койко-мест за 250 рублей.
 

 
Вообще, работа в хостеле – это история о том, как понизить в своих глазах планку человеческой мерзости и начать думать о людях еще хуже. Гости хамят, откровенно лгут и наезжают – и чем меньше они платят, тем чаще они это делают. Факт.
 
6. Немного дегтя по другую сторону ресепа. Во-первых, действовало вечное правило «Черкизона» и «Апрашки»: заломить максимальный ценник с перспективой торга. Есть возможный коридор цен. Тебе звонят – называешь самую высокую. При этом на booking.com она может быть ниже.
 
Такая политика отчасти справедлива: если ты, ленивая жопа, в эпоху букингов и прочих островков, не можешь забронировать сам – твои проблемы, плати по максимуму. Правда, это создавало проблемы: «почему мой сосед живет за 200 рублей, а я за 400?»
 
Во-вторых, в наших хостелах существовала сегрегация. То есть многоместные номера делились на «нормальные» и для аутсайдеров. Гость селится, ты его визуально оцениваешь – и сам определяешь, куда его селить – к тем, кто похож на людей, или лицам категории социального риска.
 
7. ЗП – очень мало. Была тысяча за смену – не представляю, как можно было на эти деньги жить. Левак? Легко. Ночью.
 
Схема простая: ты селишь гостя, врешь про терминал, берешь наличку, кладешь в карман, не выписываешь квитанцию и не создаешь бронь (либо создаешь «левую» и удаляешь). Опционально – делишься с горничной и дневным.
 
Максимум уносил со смены 10 тысяч. Доходило до того, что неофициального заработка было гораздо больше, чем официального, и вот на эти деньги три года назад уже даже можно было жить.
 
Потом лавочку прикрыли: руководство пронюхало неладное, и был приставлен дядя-ревизор, который мог ночью пройтись по номерам.
 

 
8. Пока не начали постепенно закручивать гайки, в хостеле царила демократия. У меня могло быть по заезду в день, я высыпался на дневных сменах, потягивал пивас на ночных и параллельно делал какой-то фриланс.
 
Еще был очень крутой коллектив: все ходили друг к другу на смены, радостно выпивали и устраивали квартирники на веранде – с гитарой, бухлом и так далее. А потом ужесточили дисциплину и началась страшная текучка.
 
8. Как уже сказал, худшие иностранцы – китайцы. Как только после известных всем событий рубль стал дешевым, в страну массово повалили гости из Китая. На нашу беду – из небогатых северо-восточных провинций.
 
Группа из Китая – это воплощение худшего кошмара. Грязь, вонь от дошираков, галдеж, тупые расспросы с гугл-переводчиком и абсолютно неочевидные странности. Одна китаянка специально затопила слив в душевой, чтобы постирать белье. Естественно, случился потоп. Другая пошла еще дальше – и стирала белье в унитазе. Третий китаец варил яйца в микроволновке – коротнуло, света не было всю ночь. Удивительная нация.
 
Кого встречаешь, трудясь администратором гостиницы для бедных.

 

Китайцы очень отличаются от японцев – с ними у меня лично никогда проблем не было. Но кроме китайцев в личном антитопе – индусы и тайцы.
 
9. Самая смешная история: один синий дядя обильно сходил по малой, к счастью, нужде, под себя. Ему этого показалось недостаточно – он обоссал сначала пол, а потом и товарищей по комнате – тем их и разбудил.
 

В четыре утра пришлось принуждать дядю к труду и уборке классическими методами «Зеленого слоника»: чисти, чисти. Что характерно, пьяный штрих отполировал пол так, как его не мыла горничная.
 
10. Самая грустная история – администратор (не я) заселил трех узбеков. Выселил уже двух – одна из них, проститутка, ночью сделала преждевременный чекаут на тот свет. Причина смерти – передоз.
 
11. Самая мерзкая история – горничная учуяла мерзкий запах. Он исходил из номера, где поселилась крайне учтивая и приличная на вид пара белорусов. Горничная постучалась – приоткрывший дверь парень сказал, что все в порядке, и закрыл дверь.
 
На утро подтвердилось худшее – улыбчивые белорусы оказались извращенцами-копрофилами. Если мне не изменяет память, работу горничной тогда оплатили по двойной ставке. Было за что.
 
12. Самая страшная история – в одного из администраторов особо буйный дядя запустил нож: ему не понравились условия проживания. Конфликт решила уже охрана, но самое жуткое здесь – то, что пока к тебе не приехали люди с дубинками, ты по факту предоставлен сам себе.
 
13. Самая криминальная история – два раза в один и тот же хостел приходил человек в черной шапке и расчехлял дуло пушки перед админом. Итог – минус касса и личный мобильный админа. Спустя пару лет его до сих пор не нашли.
 
(с) Владимир Завьялов  
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Американцы, побывавшие в России, какие стереотипы о русских оказались неправдой?⁠⁠
Американцы, что вас удивило в Европе?⁠⁠
Что такое батискаф
Популярные новости
В Новосибирске тракторист радикально решил проблему с нелегальной торговлей мигрантов⁠⁠
Чип и Дейл
Товар хороший, но есть нюанс...
Комментарии




Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.