30
Октября
2018

10:26
Кого хочешь выбирай
Автор: masun  Теги:технологиитекст
5718
Кого хочешь выбирай

 
Пока инженеры и маркетологи продолжают радовать нас очередными достижениями в создании автономных транспортных средств, а также доказательствами их безусловной выгоды и безопасности, философы и футурологи задумываются над вопросами, которые, в общем случае, инженерно решить невозможно. И один из главных подобных вопросов: как научить компьютер, управляющий автопилотом, сделать правильный выбор в ситуации, когда оба выбираемых варианта плохие. Давить пешехода на дороге или уходить с дороги, убивая тех, кто в машине? И то и другое решение противоречит первому из законов робототехники, который гласит, что робот не может причинить вреда человеку. Но выбрать-то надо.
 
И вот один из главных в мире научных журналов Nature публикует результаты работы одного из главных в мире научных центров — Массачусетского технологического института. Два года исследований, миллионы респондентов в 233 странах. Обработаны 40 миллионов ответов. Ради кого жертвовать собой и пассажирами? И кем можно пожертвовать ради себя? Чтобы научить робота, надо хотя бы понять, как поступил бы в такой ситуации человек.
Крайние позиции, в общем, понятны. Практически все готовы пожертвовать собой, только бы не наезжать на детскую коляску. Но никто не согласен жертвовать собой ради кошки. А вот внутри этого широкого спектра уже интереснее. Девочку, например, жальче, чем мальчика. Но вот доктора-мужчину жальче, чем доктора-женщину. Зато женщина атлет или женщина госслужащий имеют преимущество перед мужчинами тех же занятий. Не знаю, как определяется на дороге женщина-госслужащий, но пространство для феминистических интерпретаций богатое. С бодипозитивизмом, правда, не очень. Полных людей согласны давить без разбора. Им уступают разве что старики. Но, что интересно, полную женщину жальче, чем полного мужчину. А вот старушку, наоборот — менее жалко, чем старика.
 
Многое зависит и от региона. В Азии традиционно ценят людей старшего возраста. В то время, как в Латинской Америке готовы давить стариков ради молодых. Но вообще у пешехода больше шансов, чем у водителей. Особенно у тех, кто переходит дорогу на зеленый, нежели на красный. Впрочем, в бедных странах особенной разницы в отношении к нарушителям нет. И еще множество, множество разных нюансов.
 
Понимаете? Да мы сами не знаем, как будем вести себя в той или иной ситуации. Потому что количество факторов, которые надо учесть в момент выбора, не определено однозначно. Как и не формализуемо такое понятие, как интуиция.
 
И чем больше мы видим исследований, тем ближе мы к окончательному принятию неизбежного: да, автомобили с автопилотом возможны. Но только в том случае, если на дороге будут только одни автомобили с автопилотами. И совершенно не будет людей.

Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Похожие по тегам новости
Мой знакомый рассказал мне, как у их кадровиков закрались сомнения в правильности анкетирования при приеме на работу.
 
Пришел к ним мужик наниматься на рабочую должность. Ну работа не особо требовательна к уровню интеллекта, но контора уважаемая и они всех сотрудников просеивают через мелкое сито. Служба безопасности по "своим каналам" проверяет всю подноготную будущего сотрудника вплоть до того, как лишился девственности и с кем. Медосмотр помимо обычного в поликлинике, усиленный в собственной клинике. Отдел кадров проводит кучу тестов на профпригодность и уровень IQ. Вот собсно с ним то и приключилась непонятка.
 
Все проверки мужик прошел, ничего непотребного в нем не нашли, ни медики, ни служба безопасности, ни отдел кадров. За исключением теста на уровень интеллекта.
 
Далее: К - зам.  по кадрам в охране (друг который и рассказал мне эту историю)
П - штатный психолог
Д - директор
Н - начальник отдела кадров.
Обманул тест IQ при приеме на...
Довелось мне послужить по всей России. От Владивостока до Северного Кавказа.
Второй год службы был у меня в Минеральных Водах.
Там же и застал я свой дембель.
Дембелей было чересчур много и в части был дефицит кадров.Ну и все конечно  хотели домой пораньше.
 
Собрал значит дембелей зам. начальника штаба и зам.по тылу  и давай нам перечислять дембельские аккорды для родной части. Кто и когда в какой партии может поехать домой - при условии выполнения. Офицеры взводные тоже присутствовали и чё то чёркали у себя в блокнотах.
 
А что будет,если я не буду ничего делать спросил я?
Поедешь домой последним!
Вот и здорово ответил я!
 
Как укатить на дембель одним из первых нифига не...
У многих в 90-е была игрушка десантник, с парашютом из целлофана, но брату моего друга надоело спускать с парашютом бездушного пластмассового солдафона, и ему не пришло в голову ничего умнее, чем смастерить парашют для домашней крысы. Перед запуском купол неоднократно проверялся с массогабаритным макетом, и показал отличные характеристики, в связи, с чем было принято решение провести натурные испытания.
 
Задумка была следующей, мой товарищ стоит внизу и ловит испытательницу, дабы она не убежала после приземления, а его брат запускает ее с балкона 8-го этажа. План был прост и гениален, но что-то пошло не так…
 
То ли у крысы парусность была больше чем у макета, или боковой ветер был слишком сильный, а может крыса научилась управлять куполом и дергала за стропы, пролетев пару этажей она резко сменила курс, и завернула за угол дома. Приземлилась она на козырек магазина, в связи с чем было принято решение провести эвакуационно-спасательную операцию.
Крыса парашютная
Комментарии


Добавить комментарий

1
Аватар
Суслоконь 30 октября в 22:48
 | Рейтинг :
38
 |
0
 
0
  
Копировать ссылку в буфер: Copy
Автопилот должен уметь мастерски съыбаццо с места ДТП. А сбивать кучей, шоб свидетелей нибыло. Нихуя разума ещё нет
Всего записей:
2
 


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — urod@urod.ru
Сообщить об ошибке — support@urod.ru
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Яндекс.Метрика Страница сгенерирована за 0.075510 секунд