X

Планёр Гимли

#Шахим Аббасов
Регистрация
  
  

Планёр Гимли

Планёр Гимли
06 Ноября 2018
 
10:19
 
masun
   
11421
Планёр Гимли

 
23 июля 1983 года "Боинг–767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
 
Итог — в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132–тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей).
 
Единственное, что работало в самолете — это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
 
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется"

Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было — решили планировать до ближайшего аэродрома.
 
Проблема была в подсчете скорости снижения — работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
 
Квинтал сказал, что знает старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда–то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
 
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки.
 
По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
 
Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем–то догадываться.
 
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip".
 
Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
 
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон–Квинтал.
 
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из–под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
 
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
 
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
 
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
 
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
У дилера⁠⁠
Почему я не хочу замуж и никогда не буду регистрироваться на сайте знакомств⁠⁠
Косой⁠⁠
Популярные новости
В Новосибирске тракторист радикально решил проблему с нелегальной торговлей мигрантов⁠⁠
Чип и Дейл
Товар хороший, но есть нюанс...
Комментарии


1
Аватар
chokoladka10 06 ноября в 10:25
 | Рейтинг :
-11
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Четко
2
Аватар
Heat 06 ноября в 11:19
 | Рейтинг :
-1954
0
 
1
Копировать ссылку в буфер: Copy
история о том как должен относиться к делу истинный профессионал . к сожалению после скоростных курсов пилотов в большинстве авиакомпаний о такой хуете можно забыть . если вдруг неправильно заправят топливом скорее всего всем пизда . вот твких пилотов раньше готовили . а сейчас не готовят . ради скорости зарабатывания бабла  . реально . всем пох на все кроме капусты .новый мир .
Аватар
hrust 07 ноября в 17:48
 | Рейтинг :
3
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
ты бы меньше пиздил, и больше бы читал.
КВС проебал все полимеры, и по его вине в самолете было меньше керосина. если бы он его спиздил и продал бы дачникам, было бы хоть какое то объяснение, а он просто не включил свой межушный ганглий при проверке уровня топлива, и наебался, посчитав вес топлива в КГ, а коэффициенты для пересчета литров в кг использовал от своих ебучих фунтов. и главное у старого пидораса ничего не замкнуло в башке, когда он считал литры/фунты, вместо галлонов/фунтов или литр/килограммов.
короче старый пидр накосячил, а потом исправлял, хорошо хоть опыта хватило исправить свои косяки.


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.