Клинический случайКлинический случай23 Января 2019
06:28
8172
Привезли к нам в нейротравму «по скорой» с мигалками и сиреной мальчонку десяти лет.
Кома. Дышит хреново. На голове – повязка, пропитанная кровью. Губы - как вареники: распухшие и отёчные. Спрашиваю: - Кто же его так отмутузил? Врач со «скорой» ответствует: - Я о том же спросил у родителей! А те говорят, что сами ничего не понимают. Пришли с работы, а сын валяется в своей комнате, весь в крови, без сознания. Врут, наверное. Подняли срочно пацана в реанимационное отделение. Тут же реаниматологи попытались его заинтубировать (провести дыхательную трубку через рот в трахею), но не тут то было! Язык у парня – отёчный, огромный - тампонирует всю полость рта, корень его - закрывает вход в гортанью. И какая-то рана на языке или ожёг - хрен поймёшь. Срочно сделали трахеостомию и подключили парня к аппарату ИВЛ. Параллельно – осматривали, стучали, слушали, делали рентгеновские снимки, анализы. И – ничего не поняли, кроме того, что есть ушибленная рана волосистой части головы в затылочной области и кома. Связанно ли первое со вторым? И что это у него во рту? Стоматологи посмотрели и пожали плечами. «Такое впечатление,- говорят,- что ему сунули в рот раскалённую кочергу!». С большими сложностями сделали мальчонке компьютерную томографию головного мозга. Никаких локальных повреждений! Ни очагов ушиба мозга, ни внутричерепных гематом и ничего другого, что могло бы объяснить коматозное состояние больного. Мозг отёчен, но отёк этот легко объясним длительной гипоксией мозга, наступившей вследствие нарушения дыхания. Так парень и завис за нейрохирургией, хотя мы очень возражали. Пошли осложнения одно пуще другого, и провёл больной в реанимации двадцать четыре дня. Всё никак не мог определиться, куда ему? Остаться с нами или присоединится к большинству. А потом как то разом пошёл на поправку: самостоятельно задышал, восстановились движения, сознание. Перевели Олега к нам в отделение. Набежали родные. Маменька стала дневать и ночевать « у постели». Всё изголовье кровати и стену облепила иконками. Отец ребёнка мне жаловался: - Никогда за ней такого не наблюдалось! А теперь - или в больнице сидит, или в церкви поклоны бьёт! Дома – бардак: всё разбросанно, запущенно. Прибежит, приготовит что-то сыну в больницу, посуду бросит, не помыв и – сюда! Но по дороге – обязательно в церковь забежит. И со священником всё о чём - то шепчется, шепчется! Короче – вполне приличная семья. Верить, что это родные сотворили такое с ребёнком – не хотелось. Да и милиция вскоре оставила их в покое. Сам, мол, мальчишка упал и разбил голову об твёрдый предмет. Наши вопросы: почему вдруг упал, что за басня у него во рту и что это за «предмет» – долго оставались без ответа. Только дед этого пацана выбивался из общего благостного хора. Во время своего краткого визита в отделение он молвил, сурово глядя на чуть живого мальчонку: - Бог не фраер! Он шельму метит. Может так ему и надо. Бандит ведь растёт! Никакой управы на него нет. Курит, на выпивке его уже ловили. В школе от него все стонут. Да что там - школа! У родителей деньги тащит. Приезжал к ним брат матери. Так он у него все отпускные спёр. Более пятидесяти тысяч рублей! И отпирается, хоть пытай его, как партизана: «Я не брал!». Но более – некому было взять! Куда ему столько денег? Вскоре парень до того выздоровел, что стал разговаривать, затыкая пальцем отверстие трахеостомы. Такие больные обычно забывают обстоятельства полученной ими травмы, но этот – всё хорошо помнил. Вот и рассказал! Оказывается, он сделал следующее: взял два больших гвоздя в рот, зажал их между зубами и сунул свободные концы гвоздей в электрическую розетку. А вот то, что было потом мальчишка, естественно, не помнил. Вот откуда у него ожёг языка! Потом упал, потеряв сознание, и разбил голову об угол стены. - Зачем же ты это сделал? Посмотрел на меня безмятежно, улыбнулся и прохрипел: - Умереть хотел. Пригласили мы к нему детских психологов – психиатров. - Бывает!- говорят.- Раньше – редко, а теперь всё чаще встречаются такие попытки у несовершеннолетних. Предложили положить юного самоубийцу после выписки к себя на обследование. Но родители категорически этому воспротивились и забрали мальчишку домой, как только это стало возможным. Случилось всё это три года назад. А на днях пришла к нам в отделение мама этого Олега. Приволокла несколько бутылок элитного алкоголя и массу баночек с деликатесами. Говорит: - У Олега сегодня – день рождения! Выпейте за его здоровье. Я давно хотела к вам придти, да всё собраться не могла, извините! Сказала ещё много разных приятных слов, но самое главное – приберегла напоследок. Уже уходя, в дверях, сказала: - Вы знаете, Олег так изменился после случившегося. Нарадоваться на него не могу! Раньше ведь он, как зверёныш был, а теперь такой ласковый стал, добрый. С уличными своими друзьями – раздружился. Раньше - в школу не ходил, учебники – в руки не брал. А теперь – почти отличник! Из школы придёт - и сразу за уроки! Учит, учит! Мне его даже жалко. У нас рядом с домом – лесопарковая зона. Так я его чуть ли ни силком на прогулки вытаскиваю. Идём, гуляем. Он мне столько интересного рассказывает о себе, о школе, о прочитанном. Золото, а не ребёнок! Только голос остался хриплым, как у пьяницы. Всё никак не соберусь сводить его к ЛОР – врачу! Такие вот успехи имеем от электрошоковой терапии. А может быть, это так сказалась на характере Олега перенесённая гипоксия головного мозга? Говорят, что у спасённых висельников тоже характер резко меняется. Автор Павел Рудич Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Причуды богатых семей
Правила вонючки
Срочное задание из Москвы
Популярные новости
Чад кутежа
Владимир Евтушенков: основание АФК и социальные инициативы
Как выбрать сервер Lineage 2?
Комментарии 1
McFly 23 января в 07:58
| Рейтинг :
215 0
0
Копировать ссылку в буфер:
Copy
Срочно ввести шоковую электротерапию в список стандартных методов лечения уебков!
2
Marlboro-y 23 января в 08:53
| Рейтинг :
79 0
0
Копировать ссылку в буфер:
Copy
Типа реклама???
3
kitcher 23 января в 10:56
| Рейтинг :
41 0
0
Копировать ссылку в буфер:
Copy
А я что говорил! Дореволюционные методы воспитания школяров в жизнь, розги, битье линейкой по рукам, стояние на коленях на горохе. Меня бы директором такой школы, через одного выходили бы профессора и академики и общались исключительно на русском литературном.
Добавить комментарий Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти. |
|