Катастрофа царского поезда.Катастрофа царского поезда.28 Августа 2019
00:28
8092
Станция Борки (Харьковская губерния, сейчас – Харьковская область, Украина), 17 октября 1888 года.
В самый разгар осени российский император Александр III возвращался с семьей в Санкт-Петербург после отдыха в Крыму. По пути у царя была встреча в Харькове. Как назло, опаздывали – и гнали поезд со скоростью 68 км/ч вместо допустимых 42-х. 15 вагонов несли вперед сразу два локомотива, хотя правила это запрещали. Паровозы двигались с неравномерной скоростью, расшатывая и без того шаткое полотно. За несколько километров до Харькова второй паровоз соскользнул в пространство между рельсами. В голове поезда располагались вагоны прислуги, собранные фактически из говна и веток. По ним сзади ударили укрепленные императорские вагоны. В дальнейшем из обломков головных вагонов доставали не просто трупы, а человеческий фарш. 0 вагонов, включая императорский, сошли с рельсов. От удара завтракавшие члены царской семьи улетели на пол. «В последнюю секунду я видела еще Сашу, который находился напротив меня за узким столом и который потом рухнул вниз… В этот момент я инстинктивно закрыла глаза, чтобы в них не попали осколки стекла и всего того, что сыпалось отовсюду», – вспоминала императрица Мария Федоровна. Царский вагон тоже был уничтожен. Стенки почти развалились, а массивная крыша держалась только на нижней раме и грозила в любой момент рухнуть. И тут за дело взялся Александр. Он поддерживал крышу могучими плечами до тех пор, пока из-под обломков вагона не выбрались члены семейства: императрица, цесаревич Николай (будущий Николай II) и все остальные. Каким-то чудом в этой мясорубке представители царской династии отделались лишь ссадинами и ушибами. В тот день над местом крушения лил противный осенний дождь. Императрица, повредившая руку, помогала раненым. Из всей одежды на ней было только легкое платье, но кто-то заботливый набросил на нее офицерское пальто. Операцию по извлечению пострадавших возглавил лично император. Царская семья хлопотала на месте трагедии до самой ночи. Лишь когда опознали всех погибших и помогли всем раненым, император и его близкие продолжили путь. Из 290 пассажиров 21 погиб, еще 68 получили травмы. Спасение императорской семьи немедленно провозгласили божьим промыслом, а возле железнодорожной насыпи возвели храм. Помимо версии с многочисленными нарушениями железнодорожного ПДД и плачевным состоянием путей, существует еще одна – теракт. Якобы, в вагон, в котором завтракала царская семья, подложил бомбу некий поваренок, сошедший с поезда перед взрывом. Позже молодой народоволец сбежал в Европу. Однажды в Париже он собирался излить душу перед журналистами, но люди, прибывшие к нему в гостиницу, обнаружили в номере труп. Для Александра III катастрофа под Харьковом стала фатальной. В тот день он сильно повредил спину и почки, хоть и не почувствовал этого сразу. В последние годы царствования Александр все больше времени проводил на даче в Ливадии. Там он и умер 20 октября 1894 года. Сидя в кресле. В возрасте 49 лет. Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Что звучит как выдумка, но является историческим фактом?
На работу с 6 лет – США, 1911 год
Десятки человек просто забыли на тропическом острове. Через три года спасли только 11 выживших
Популярные новости
А дед-тот ещё затейник
Проклятый капитализм и Яндекс
Хороша, мякушка)
Комментарии 1
Парикнахер 28 августа в 08:02
| Рейтинг :
63K+ 0
0
Копировать ссылку в буфер:
Copy
Он так спешил, потому что у него закончился чай
2
Мордвин 28 августа в 11:00
| Рейтинг :
0
0
Копировать ссылку в буфер:
Copy
Полезный император!
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
|
|