X

Катастрофа царского поезда.

#Парад Победы
Регистрация
  
  

Катастрофа царского поезда.

Катастрофа царского поезда.
28 Августа 2019
 
00:28
 
masun
   
8092
Станция Борки (Харьковская губерния, сейчас – Харьковская область, Украина), 17 октября 1888 года.
 
Катастрофа царского поезда.

 
В самый разгар осени российский император Александр III возвращался с семьей в Санкт-Петербург после отдыха в Крыму. По пути у царя была встреча в Харькове. Как назло, опаздывали – и гнали поезд со скоростью 68 км/ч вместо допустимых 42-х.
15 вагонов несли вперед сразу два локомотива, хотя правила это запрещали. Паровозы двигались с неравномерной скоростью, расшатывая и без того шаткое полотно. За несколько километров до Харькова второй паровоз соскользнул в пространство между рельсами. В голове поезда располагались вагоны прислуги, собранные фактически из говна и веток. По ним сзади ударили укрепленные императорские вагоны. В дальнейшем из обломков головных вагонов доставали не просто трупы, а человеческий фарш.
 

 
0 вагонов, включая императорский, сошли с рельсов. От удара завтракавшие члены царской семьи улетели на пол. «В последнюю секунду я видела еще Сашу, который находился напротив меня за узким столом и который потом рухнул вниз… В этот момент я инстинктивно закрыла глаза, чтобы в них не попали осколки стекла и всего того, что сыпалось отовсюду», – вспоминала императрица Мария Федоровна.
 
Царский вагон тоже был уничтожен. Стенки почти развалились, а массивная крыша держалась только на нижней раме и грозила в любой момент рухнуть. И тут за дело взялся Александр. Он поддерживал крышу могучими плечами до тех пор, пока из-под обломков вагона не выбрались члены семейства: императрица, цесаревич Николай (будущий Николай II) и все остальные. Каким-то чудом в этой мясорубке представители царской династии отделались лишь ссадинами и ушибами.
 

 
В тот день над местом крушения лил противный осенний дождь. Императрица, повредившая руку, помогала раненым. Из всей одежды на ней было только легкое платье, но кто-то заботливый набросил на нее офицерское пальто. Операцию по извлечению пострадавших возглавил лично император. Царская семья хлопотала на месте трагедии до самой ночи. Лишь когда опознали всех погибших и помогли всем раненым, император и его близкие продолжили путь.
 
Из 290 пассажиров 21 погиб, еще 68 получили травмы. Спасение императорской семьи немедленно провозгласили божьим промыслом, а возле железнодорожной насыпи возвели храм.
 
Помимо версии с многочисленными нарушениями железнодорожного ПДД и плачевным состоянием путей, существует еще одна – теракт. Якобы, в вагон, в котором завтракала царская семья, подложил бомбу некий поваренок, сошедший с поезда перед взрывом. Позже молодой народоволец сбежал в Европу. Однажды в Париже он собирался излить душу перед журналистами, но люди, прибывшие к нему в гостиницу, обнаружили в номере труп.
 
Для Александра III катастрофа под Харьковом стала фатальной. В тот день он сильно повредил спину и почки, хоть и не почувствовал этого сразу. В последние годы царствования Александр все больше времени проводил на даче в Ливадии. Там он и умер 20 октября 1894 года. Сидя в кресле. В возрасте 49 лет.
 
Катастрофа царского поезда.

 
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Что звучит как выдумка, но является историческим фактом?
На работу с 6 лет – США, 1911 год
Десятки человек просто забыли на тропическом острове. Через три года спасли только 11 выживших
Популярные новости
А дед-тот ещё затейник⁠⁠
Проклятый капитализм и Яндекс⁠⁠
Хороша, мякушка)
Комментарии


1
Аватар
Парикнахер 28 августа в 08:02
 | Рейтинг :
63K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Он так спешил, потому что у него закончился чай
2
Аватар
Мордвин 28 августа в 11:00
 | Рейтинг :
100K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Полезный император!


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.